Опубликовано пользователем Editor
Основным ресурсом обновления системы профессионального образования является его практико-ориентированная направленность. В рамках практико-ориентированного обучения создаётся такая обстановка, которая погружает студента в профессиональную среду, позволяет ему быть ближе к будущей профессиональной деятельности.
Дуальная система обучения как технология практико-ориентированного — это, прежде всего, взаимодействие образовательного учреждения с работодателем. Основным принципом дуальной системы обучения является равноценное участие и ответственность учебного заведения и предприятия за качество подготовки будущих специалистов. Заинтересованность предприятия заключается в возможности подготовить для себя кадры, сократить расходы, предусмотренные на поиск и подбор работников.
С целью взаимодействия работы колледжа с потенциальным работодателем, состоялась производственная экскурсия студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в лабораторию филиала «Национальный центр качества дорожных активов» по Северо-Казахстанской области.
В лаборатории «Национального центра качества дорожных активов» студенты группы № 209, 309, 406 познакомились с работой станков и оборудования, на которых проводится испытание битума на вязкость и тягучесть в соответствие с требованиями ГОСТа. Специалисты лаборатории продемонстрировали как определяют фракцию щебня, его хрупкость. В лаборатории № 3 студенты вместе с сотрудниками лаборатории приняли участие в проверке на плотность и водопоглащения уже уложенного дорожного покрытия.
Для студентов производственная экскурсия имеет особое значение, как в повышении качества освоения профессиональных компетенций, так и в получении практических навыков будущей профессии.