Вы здесь

Преподаватель — это мой выбор, моя работа, моя судьба

 

Шереметьева Галина Владимировна преподаватель Гуманитарно-технического колледжа

Шереметьева Галина Владимировна

Мой общий стаж педагогической деятельности составляет 37 лет, 21 год из которых, я работаю преподавателем в Гуманитарно-техническом колледже.

Гуманитарно-технический колледж имеет богатую, вековую историю и является одним из старейших в республики. Возраст учебного заведения исчисляется не только годами, но и делами, за которыми стоит не одно поколение творческих, инициативных, преданных своему делу педагогов.

Моё педагогическое кредо складывается из трёх простых заповедей: любовь к студентам и вера в их потенциал, постоянный поиск наиболее эффективных средств и методов педагогической деятельности, сотрудничество с обучающимися и их родителями. Поиск, инициатива, творчество, личная заинтересованность должны быть обязательными спутниками в обучении и воспитании студентов. Избавляться от устаревших стереотипов, применять инновационные технологии, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Вспоминается, как в начале трудовой деятельности, большие эмоциональные нагрузки порождали состояние напряженности и неудовлетворенности. Когда педагогическая задача осознавалась, но не знаешь, как ее решить, когда полученный результат не удовлетворяет тебя. Были и психологические барьеры, и педагогические ошибки, и страхи, и кризис рутинной работы. Помогало осознание проблемы, желание найти способ ее решения, изменить существующую действительность, действовать и добиться лучшего результата.

В процессе проб и ошибок накапливался опыт работы, постепенно приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений студентов. Появилась удовлетворенность от педагогической деятельности, ощущение успешности, которое сопровождалось позитивным педагогическим результатом.

Долгие годы моя жизнь связана с Гуманитарно-техническим колледжем, я нашла свой путь, свою тропу, по которой могу уверенно вести студентов. Каждое утро я вхожу в аудиторию и вижу глаза своих студентов. В одних — настороженность, в других — интерес, в — третьих — надежда, в чьих-то равнодушие: каждый со своим неповторимым внутренним миром. Глубоко убеждена, в том, что в каждом студенте скрыт огромный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Моя главная задача — создать условия для понимания обучающимися себя, своих возможностей. Есть замечательные слова писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Педагог обязан зажечь огоньки веры и любви в сердцах своих студентов.

Не нужно забывать простую истину: чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес обучающихся к изучению истории. Обсуждая исторические события и явления, учу студентов анализировать, сравнить, найти причины, указать последствия, находить смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, способной понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, осознавать возможности.

Любая педагогическая деятельность, в моем понимании, должна быть направлена не на реализацию личных амбиций, а на развитие студентов. Задача педагога — помочь студентам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Я часто задумываюсь о том, какова моя миссия и сила влияния на студентов? Могу ли я противостоять девальвации духовности, тому, чтобы нравственные идеалы не отошли в прошлое?

Да, могу. Обеспечивая передачу знаний и высших общественных ценностей от поколения к поколению, я участвую в формировании культурного и интеллектуального потенциала нашего общества, в формирование нравственных ориентиров, без которых нет будущего.

Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я много лет назад? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии, я чувствую, что делаю нужное дело, которое доставляет мне радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства.

Русский

Tags: 

Категория: 

Наши специальности и классификации

на бюджетной основе (бесплатно) с выплатой стипендии

  • Системы информационной безопасности (Техник информационной безопасности)
  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (Мастер строитель широкого профиля)
  • Учёт и аудит на гос. языке (Бухгалтер, Бухгалтер-кассир)
  • Радиотехника, электроника и телекоммуникации (Техник-радиотехник, Электромонтажник-наладчик телекоммуникационного оборудования и каналов связи)
  • Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта (Техник-механик, Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования)
  • Маркетинг (маркетолог)
  • Туризм (туристический агент)

Все специальности

Промо ролик ГТК