Опубликовано пользователем Editor
В гуманитарно-техническом колледже состоялась научно-практическая конференция «Ян Коменский: педагогическое наследие», посвященная выдающемуся педагогу, гуманисту, общественному деятелю Яну Амосу Коменскому.
Открывая конференцию, директор гуманитарно-технического колледжа Михейкин Виктор Викторович подчеркнул: «Ян Коменский — основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист. Он принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своим беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь».
Методист колледжа Гейнц Юлия Владимировна ставит вопрос перед участниками конференции: «Современен ли Ян Коменский сегодня — ведь его идеи родились несколько столетий назад?»
На что, получает уверенный ответ: «Конечно, современен. Именно он впервые обосновал стройную педагогическую систему. Коменский — создатель системы всеобщего образования. Он поставил вопросы об общеобразовательной школе и плановости школьного обучения, о соответствии ступеней образования возрасту человека, об обучении на родном языке».
В ходе конференции были охарактеризованы основные положения педагогического наследия Яна Амоса Коменского.
С докладами выступили преподаватели:
Семидоцких Светлана Михайловна, тема выступления: «Ян Амос Коменский: мыслитель — гуманист, педагог, общественный деятель»;
Жолашканова Орынбасар Кудабаевна, тема выступления: «„Дидактика“ Яна Коменского — общая теория обучения»;
Макишев Алмат Казакбаевич, тема выступления: «Ян Коменский — основоположник классической педагогики»;
Гурьянова Ольга Алексеевна, тема выступления: «Классно-урочная система Яна Коменского».
Участники конференции подчеркнули, что Ян Коменский был новатором в области дидактики, выдвинул много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы. Многие дидактические положения Коменского вошли в современную теорию обучения. Его рекомендации по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран.
Яном Коменским написаны такие книги, как «Материнская школа», «Открытая дверь к языкам», «Новейший метод языков», «Физика», «Астрономия», «Мир чувственных вещей в картинках», «Школа-игра», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» и др., которые еще при его жизни получили распространение во всем мире.
Они поражают своей актуальностью, злободневностью, раскрывают проблемы воспитания дошкольников, отношения между детьми и родителями, указывает пути решения этих проблем.
Особенно поучительными и значимыми являются опыт и идеи Яна Амоса Коменского — изобретателя классно-урочной системы. По определению Яна Коменского, учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.
Подводя итоги конференции, директор колледжа Михейкин Виктор Викторович подчеркнул огромное значение педагогического наследия Яна Коменского, назвал его великим классиком, учителем всех учителей.