Опубликовано пользователем Editor
Воробьев Геннадий Михайлович — педагог-исследователь, преподаватель специальных дисциплин |
Школьные годы предопределили выбор моей дальнейшей профессиональной деятельности. Учитель физики Кушенков Павел Васильевич сумел привить мне любовь к предмету и внеклассным занятиям, ходил в кружки по фотоделу, радиокружок, авиамоделированию и другие.
Хорошая школьная подготовка позволила в 1970 году поступить в Томский институт радиоэлектроники и электронной техники на радиотехнический факультет по специальности «радиотехника». Конечно, не только учебой было занято время, занятия спортом, походы в кинотеатры, субботние танцы в фойе общежития, куда приходило много молодёжи из других учебных заведений Томска. Томск — старейший город науки Сибири, город студентов, с большим промышленным потенциалом, давшим мне путёвку в мою дальнейшую профессиональную деятельность, навсегда остаётся в моем сердце
По окончании четвёртого курса состоялось распределение на работу. Волею судьбы я выбрал Петропавловск, попал на завод имени С. М Кирова, где проработал до 1995 года. Работал в качестве инженера-конструктора, мастера отдела технического контроля, заместителя начальника сборочного цеха. 21 год на заводе дал мне многое в жизни, опыт работы в различных направлениях, в том числе и на объектах города и области. В качестве шефской помощи завод помогал строительным организациям в возведении гражданских и промышленных объектов, работали в домостроительном комбинате, заводе железобетонных изделий (ДСК, ЖБИ). Создавались в то время строительные студенческие отряды, которые возвели своими руками 7 многоэтажных домов в городе, в котором я живу и по сей день. Рабочие профессии осваивали все, кто принимал участие в строительстве — монтажники, сварщики, каменщики, штукатуры и другие необходимые профессии. Приходилось трижды работать комбайнером в совхозах на уборке урожая. И даже успел отслужить два года в Вооруженных силах СССР в качестве инженера-лейтенанта противовоздушной обороны сухопутных войск в должности инженера отделения регламентных и настроечных работ.
После службы в армии, вернулся на завод, где встретил свою судьбу, завели семью, продолжали совместно работать на заводе. Всё было как у большинства людей нашего поколения. Жили, работали, радовались, грустили по упущенным возможностям, пережили перестройку развал Советского союза. Ушел с завода по собственному желанию, видя развал производства и не способности предотвратить состоявшегося. По телевизору увидел объявление, что в Северо-Казахстанский механический техникум требуется лаборант по радиотехнике. Понял, что технарь востребован, пришел к директору Мерк Александру Андреевичу на собеседование, был принят на работу в качестве лаборанта. В техникуме, в то время, по моему профилю была специальность «Обслуживание и ремонт станков с ЧПУ». Никогда не думал, что придётся заниматься преподавательской деятельностью, знал, что работа с людьми это тяжелый и ответственный труд. Через неделю заместитель директора по учебной работе Агальцев Виктор Михайлович привёл меня в аудиторию, представил учащимся как преподавателя специальных дисциплин. Первый предмет «Цифровые устройства и микропроцессорные системы» — пришлось ночами вспоминать теорию, писать конспекты и втягиваться в процесс обучения. Так началась моя педагогическая деятельность.
Когда началась моя педагогическая работа, я слабо представлял, что такое педагогическое мастерство и методика проведения уроков. Приходилось много разрабатывать методических рекомендаций по проведению практических, лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, пополнять библиотечный фонд специальной литературой.
Продолжительное время выполнял работу председателя цикловой методической комиссии радиотехнических дисциплин и даже был заведующим кафедрой технических дисциплин, куда входили методические объединения по специальностям «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», «Технология машиностроения», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Программное обеспечение и программирование».
Специфика нашей специализации состояла в том, что примерно через каждые пять лет менялись направления специальности в соответствии с требованиями рынка труда: «Радиоаппаратостроение» специалисты для заводов изготавливающих приборы и оборудование; «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» для сферы эксплуатации радиоэлектронного оборудования; «Обслуживание и ремонт телекоммуникационного оборудования и бытовой техники» группы для сферы сервиса ремонта и обслуживания бытовой аппаратуры; «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» для автомобильного транспорта; " Радиоэлектроника и связь" для сферы связи Казактелеком, Казтелерадио и организаций связи. Поэтому постоянно приходилось быть в тонусе, следить за изменениями в технике, технологиях обучения, особенно с внедрением в учебный процесс компьютерных технологий.
Постоянно работаю над повышением профессионального уровню через курсы повышения квалификации, участие в работе методических объединений, областных и республиканских конкурсах.
В 2022 году мне была присвоена категория педагога-исследователя.
Многое чего происходило в моей жизни, всего сразу и не вспомнить, но одно я понял, что, только находясь в коллективе можно ощущать себя достаточно счастливым человеком.
Где бы я ни работал — на заводе, в техникуме, колледже меня всегда окружали хорошие люди, грамотные специалисты своего дела, спасибо судьбе за это.