Опубликовано пользователем Editor
«Мы размышляем о школе будущего... Наша вера на этом пути такова: без памяти — нет истории, без истории — нет культуры, без культуры — нет духовности, без духовности — нет воспитания, без воспитания — нет человека, без человека — нет народа!»
В. А. Караковский
В работе научно-педагогической конференции приняли участие коллективы гуманитарно-технического колледжа и средней школы в честь преподобного Сергия Радонежского. Конференция состоялась с целью изучения и внедрения в практику, научно-теоретических и учебно-методических принципов и подходов выдающихся педагогов — Л. Выготского, А. Макаренко, К. Ушинского, В. Сухомлинского, С. Соловейчика, Ш. Амонашвили. Созданные ими уникальные, педагогические системы признаны лучшими в мировой практике, это педагоги изменившие саму систему образования. Их методы и приемы воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых, в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед образованием сегодня.
Участники конференции исследовали научные, педагогические и методические аспекты наследия великих ученых-педагогов:
Попова Ольга Эдисоновна — О создании В. Сухомлинским оригинальной, педагогической системы, «где ребенок был, есть и остается высшей ценностью»;
Жатыбаева Асия Сергазовна — Об идеи интегративности образования педагога —практика А. Макаренко;
Фадеева Алена Викторовна — О концепции Л. Выготского по организации обучения с акцентом на самовоспитание и саморазвитие;
Олесиюк Мария Михайловна — О подходах и приемах К. Ушинского по нравственному просвещению и воспитанию обучающихся;
Иткулова Гульзат Теокпаевна — Об основах гуманно-личностного подхода Ш. Амоношвили в образовательном процессе;
Цветкова Светлана Васильевна — О педагогике С. Соловейчика, как науке «искусства воспитания».
Завершая работу педагогической конференции, директор гуманитарно-технического колледжа Михейкин Виктор Викторович подчеркнул: «Актуальность и востребованность идей признанных ученных-педагогов в современной образовательной деятельности возрастает, а это связано с необходимостью повышения профессиональной компетентности преподавателей, качества и эффективности обучения».