Опубликовано пользователем Editor
В преддверии Дня Республики в колледже состоялся Круглый стол на тему: «Казахские бии — стержень народного единства».
Участники мероприятия, студенты первого курса, обсудили роль и значение казахских биев в общественно-политической жизни традиционного казахского общества.
О родоначальнике казахских биев — Майкы би рассказал студент 101 группы Суховитский Данил. Молва гласит: «У истоков цельного слова только один человек, а именно — Майкы би».
Студентка 102 группы Колосова Наталья рассказала об общественно-политической жизни и деятельности Толе би. Толе би — Бий Старшего Жуза был выдающимся оратором, политиком и поэтом. «Нет более прославленного батыра, чем Кабанбай, нет бия, который бы превзошел Толе бия», — писал М. Ж. Копеев о Толе би.
«Если ты богат, принеси пользу народу. Если ты воин, сокруши врага. Если же ты, будучи богатым не принесешь пользу народу, будучи воином, не сразишь врага, то станешь чужаком своего народа» — слова Айтеке бия, отражающие его искреннюю любовь к Родине, стали лейтмотивом выступления Мининбаева Сергея, студента 103 группы.
Студентка 104 группы Абиева Асель рассказала о Казыбек-би известного в народе как Каз дауысты Казыбек («Казыбек, непревзойденный в слове и слоге», буквально «Казбек с непревзойденным голосом»), получившего это имя, как говорит легенда, от заклятого врага казахов, хунтайджи Галдан Церена, пораженного и загипнотизированного его красноречием.
Об общественной деятельности Былшык-би — известного бия, оратора, выдающейся исторической личности, слава о котором была широко известна, справедливо решавший споры, рассказал студент 106 группы Сторожилов Александр.
Токсан би, сын Жабая из рода Керей, пользовался большим авторитетом, его приглашали в разные регионы Казахстана для разрешения самых острых спорных вопросов, уважая его за честность, справедливость, бескорыстность. Токсан би защищал честь и достоинство бедных, обиженных, за что его уважал народ. «Токсан-би» — тема выступления студента 107 группы Денисова Ивана.
Один из выдающихся земляков, Ногайбай би жил в середине ХІХ-начале ХХ веков. Несколько раз избирался волостным старшиной и служил бием в образованной в 1868 году Полудинской волости на территории нынешней Северо-Казахстанской области. О жизни и судьбе Ногайбай-бия рассказал в своем выступлении студент 108 группы Колоколов Ефим.
Немало великих людей взрастила Великая казахская степь, и пусть вечно хранит она имена тех, в чьих сердцах никогда не угасала вера в то, что его народ станет просвещённым, культурным, величественным.
История рассказывает нам о наших предках, известных исторических личностях: вождях племен, биях, сказителях, общественных и государственных деятелях, которые внесли огромный вклад в развитие казахского народа и повлияли на исход будущего истории. Они веками стремились к единству, к высотам, к знаниям. Целостность, духовность, нравственность, процветание народа являются основой особенного индивидуального кодекса духа степи.