Опубликовано пользователем Editor
Работа с родителями является очень важным и необходимым этапом в деятельности педагога, а родительское собрание — это одна из главных ступеней в сотрудничестве колледжа и родителей студентов.
Открытием родительского собрания послужила небольшая концертная программа, которую подготовили активные студенты первого и второго курсов. Директор колледжа Михейкин В. В. представил администрацию колледжа и рассказал об их участии в жизни студентов.
Таким образом, на родительском собрании встретились две стороны (педагоги и родители), участвующие в образовательном и воспитательном процессе, для того чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы подростков.
Основной задачей совместной деятельности является повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей, чтобы они усвоили очень важное правило, которое диктует всем нам современная жизнь: «Воспитание детей в семье — это обучение их умению обходиться без родителей».
Обратили внимание присутствующих на то, что учебный процесс в колледже — это современный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения. В практику деятельности внедряются результаты научных исследований, современных педагогических технологий. Всё это позволяет выполнить основную задачу учебного процесса — удовлетворить потребность личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении среднего профессионального образования, специальности и квалификации.
Поощряется активность студентов, участвующих в творческой и спортивной жизни колледжа. В колледже ведут свою работу хореографический кружок, кружок вокала и спортивные секции.
Все аспекты деятельности учебного заведения направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким самосознанием.
На собраниях учебных групп родителям сообщили информацию о графике учебного процесса, об экзаменах и зачётах, текущей успеваемости студентов, о требованиях преподавателей. Рассказали родителям и о состоянии социально-эмоционального климата в группе. Кураторы поделились наблюдениями о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, на экскурсиях и т. д.). Темой разговора стали и взаимоотношения студентов, их речь, внешний вид, дисциплина и другие важные вопросы.
В течение всего учебного года любой родитель может прийти в колледж и получить ответ на интересующий вопрос, задав его куратору, преподавателям, ведущим дисциплины, представителям администрации.
При такой совместной деятельности главных участников воспитательного процесса (педагогов и родителей) подростки быстрее адаптируются к новым условиям и сами начинают активно принимать участие в жизни колледжа.
В результате взаимного сотрудничества повышается мотивация обучающихся на учебную деятельность и личностное самосовершенствование, так как решающую роль в эффективности воспитания на любом возрастном этапе играет семья. Поэтому интеграция усилий семьи и колледжа — это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника.